Какими станут социальные сети в 2012 году?
15 декабря 2011, Павел Данилов
2011 год неумолимо подходит к концу. Социальные сети за этот год получили весьма мощный толчок к развитию, продолжая становиться все более заметным (а для кого-то и единственным) явлением для онлайн-жизни. Следует отметить, что за этот год многие тенденции, которые в зачаточном состоянии наблюдались ранее, расцвели вовсе уж пышным цветом, и не замечать их стало попросту глупо. Итак, давайте рассмотрим эти, как сейчас модно называть, тренды.
Начнем с того, что число социальных сетей в ближайший год будет увеличиваться. Более того, некоторые уже существующие сайты будут частично или полностью переквалифицироваться в социальные сети. В течение 2011 года число соцсетей возросло. В следующем году, судя по регулярно читаемым мной новостным лентам, этот процесс еще более активизируется. Теперь бурный количественный рост будет происходить за счет узконаправленных платформ, заточенных под определенные социальные и профессиональные слои. Многие коммерческие структуры и общественные организации уже решили создавать собственные социальные сети с различным функционалом и целями. Так в 2012 году в Рунете ожидается появление соцсетей медицинского характера, мусульманской соцсети, а также еще целого ряда подобных ресурсов.
Кроме того, начавшееся в 2009-2011 годах становление соцсетей и блогосферы, как источника оперативной и независимой (иногда) информации, противопоставляемого новостным порталам и официальной пропаганде, также продолжится. Особенно очевидным это стало в последний год, когда случаи революций и общественных беспорядков, организованных с помощью социальных сетей, перестали быть экзотикой. Распространение новостей, координация действий различных групп (не только протестных или откровенно экстремистских, но и команд разработчиков или коллективов предприятий), обучение и т.п. задачи оказались легко решаемыми с помощью инструментов современных соцсетей.
Возрастет значение социальных сетей и для бизнеса. Для какого? Да почти любого. В 2012 году работа с соцсетями станет облигатной практически для любых новых продуктов. Игнорировать это средство продвижения на рынке стало сложно уже в уходящем 2011 году, а в 2012-м будет просто смерти подобно – конкуренты съедят. Таким образом, рекламы в социальных сетях станет еще больше, как привычной, так и скрытой (заказные посты, оплаченные комментарии и т.д.).
Возросшее значение для бизнеса также отзовется увеличением продаж в соцсетях и ресурсах, тесно связанных с ними. В 2012 году многие прогнозируют значительное увеличение числа мировых брендов, которые будут осваивать социальные площадки. Поэтому не исключено появление каких-то новых форм продаж через эти платформы. Разумеется, ассортимент товаров, продаваемых там, будет также расти.
В связи с все большей популярностью различных мобильных устройств социальные сети будут предлагать все больше сервисов и услуг именно для мобильных платформ. Это и оптимизация интерфейса, и предложение различных услуг, и иные возможности для пользователей смартфонов, планшетов, и т.п. Этот процесс активизировался в 2011-м и будет продолжаться в 2012-м. Выход новых, более технологичных гаджетов его только подстегнет.
Поисковые функции социальных сетей в 2012 году будут совершенствоваться и оптимизироваться. Кто-то, как Twitter, пойдет по пути покупки поискового продукта, кто-то, как Google, будет разрабатывать свой. Однако в плане поиска в 2012 году ожидаются серьезные инновации, потому что у всех популярных соцсетей реализованные ранее поисковые функции явно оставляют желать лучшего. Поэтому, сервис, внедривший что-то новое и удачное в этом направлении в течение 2012 года окажется в сильном выигрыше. Остальным придется нагонять.
Пожалуй, это все основные тенденции развития соцсетей на 2012 год, которые можно назвать сейчас. Очевидно, что у кого-то из них они проявятся ярче, а у кого-то в меньшей степени. Ясно, что социальные платформы оказались очень интересным явлением в жизни интернета с огромным потенциалом и массой путей развития.